воскресенье, 17 марта 2013 г.

Чемпионат России по лыжному рогейну (март 2013)

Собственно, о прошедшем почти две недели назад чемпионате России по рогейну. Мой постоянный напарник в этом деле Гена Некрасов не смог участвовать, хотя два предыдущих года мы с ним довольно успешно бегали данное мероприятие. Я предложил Юре Бородулину составить мне компанию, и он согласился.
В этот раз чемпионат проходил в Подмосковье, мы приехали туда вечером накануне старта на машине. Основными соперниками у нас была команда в составе Шведова Андрея и Натальи Абрамовой. Несмотря на смешанный состав, это очень сильная команда. Что впоследствие и показали результаты. А результаты оказались такие - мы взяли все пункты за 23 часа 35 минут, а они это сделали почти на пятьдесят минут раньше. Больше ни одна команда не подошла даже близко к тому, чтобы взять все пункты.








(фото, конечно, не с рогейна, а просто в тему)

А теперь немного эмоций, без всякой ерунды типа "как мы ходили от пункта 44 до пункта 55".



Основное впечатление, которое запомнится надолго – это сильный холод ночью. По разным данным в самое холодное время температура была от минус 20 до минус 22. Не было возможности даже просто остановиться на короткий отдых – сразу начинало все замерзать. Особенно руки. У Юры мерзли еще и ноги, и, хоть у него и были с собой теплые сухие носки, остановиться и переодеть их было нереально. У меня ноги не мерзли, так лыжные ботинки у меня были на два размера больше, и было надето две пары теплых носков.
Кстати, другое сильное впечатление связано именно с лыжными ботинками. Ботинки я купил недавно, это начального уровня коньковые ботинки Fisher. Использовал их крайне мало, по сути только на одной гонке в Польше – там было два лыжных этапа по пятьдесят километров. Короче, через восемь часов после старта на одном ботинке отклеивается подошва. Не целиком, конечно, а на одну треть. У меня с собой изолента. Делаю несколько оборотов, неудобно, конечно, но вроде держит. Но на морозе изолента дубеет, и становится ломкой. Довольно быстро первая обмотка рвется. Делаю новую. Моего запаса изоленты хватило примерно на час. Я думаю о том, что обычный лейкопластырь и то был бы лучше. И вдруг понимаю - он ведь у меня есть! Следующую обмотку делаю пластырем. Результат налицо – пластырь продержался оставшиеся пятнадцать часов!


В целом такая ситуация с ботинком влияла на скорость и характер движения. Я старался практически не ехать коньковым ходом, и не делать левой ногой никаких лишних резких движений. Хорошо еще, что ту часть дистанции, где было больше возможности передвигаться коньком, мы проделали еще до поломки.
Приятные впечатления – я был удивлен, что в Подмосковье еще есть столько леса! Я был морально готов большую часть дистанции кататься по полям, коттеджным поселкам и садоводствам. Удивило так же большое количество простых лыжников в лесу – как на подготовленных коньковых трассах, так и на туристических лыжнях.



Техническая сторона – что ел, в чем был одет и так далее.
В центр соревнований во время гонки мы не возвращались, хоть там и предлагалось горячее питание. Наша планировка маршрута этого не предусматривала. Примерно через четыре часа после старта зашли в один магазин, я купил пол-литра колы, а Юра взял просто воду. Еще через четыре часа мы зашли в другой магазин, но там провели больше времени. Я взял две пол-литровых бутылки воды – одну выпил сразу, другую нагрел в микроволновке, которая была в магазине, и взял с собой. Тут же одели фонари, так как начинало темнеть. Еду не покупал, так как с собой сразу взял достаточно. Из того, что хорошо шло на дистанции – сушки, рассованные по карманам рюкзака, кедровые орешки, чищенные фисташки, заранее сделанный микс из изюма, кураги, грецких орехов и фундука. Еще съел один сникерс, один твикс, несколько мини-колбасок пикколини плюс небольшой, 30-граммовый козинак из разных орехов. Вот, пожалуй, и весь мой рацион на сутки. Еще с собой таскал пол-литровый термос, чай из которого, уже остывший, мы выпили за полтора часа до финиша.



Рюкзак использовал Salomon XA 20, выигранный на предыдущей гонке. В целом понравился, довольно удобен, хоть и присутствуют всякие лишние, на мой взгляд, детали.
Фонарь брал Petzl Nao, заряда на экономичном режиме хватило на все темное время. В принципе, зимой яркость фонаря не имеет большого значения, и можно с одинаковым успехом использовать и менее мощный фонарь. Исключение составляют только крутые и техничные спуски, где необходимо хорошее освещение.  
Лыжи у меня были Atomic pro combi, довольно жесткие, ближе скорее по свойствам к коньковым. Никакой мази держания мы не использовали, Юра еще до старта на своих коньковых лыжах зашкурил колодку, я же вообще ничего не делал. Ночью в мороз лыжи и без всякой мази держания очень плохо скользили.
Выбор одежды был у меня довольно стандартный для зимних гонок, где я участвую, все из ассортимента Red Fox. Перчатки Power stretch, шапка QS с банданой, чтоб не продувалась. На ногах теплое термобелье от костюма Penguin и непродуваемые лосины Multi – этот вариант идеален при широком диапазоне температур – от минус 5 до минут 25. Сверху теплое термобелье Classic Dry M и куртка Active shell – тоже универсальный вариант – комфортно от нуля до минус 15 градусов. На шее один теплый бафф, к которому как стало холодать, добавил редфоксовский бафф с поларом, который защищал подбородок, а иногда и нос. Ночью к этому комплекту добавились варежки Transmitten, в которых легко откидывается верхняя часть, и легкая куртка с утеплителем Loft M.


(фото тоже не с этого рогейна, а с мультигонки, в которой участвовал неделю спустя)

 
Таким образом, несмотря на суровый мороз ночью, сильно замерзнуть не удалось, но пока занимался ремонтом своих ботинок, пальцы без варежек мгновенно замерзали, и потом не скоро отогревались. Печально, но факт - некоторые серьезно поморозили пальцы. Очень не хватало «обитаемых» КП на дистанции, где бы можно было погреться и попить горячего чая.
Несмотря на ночной холод и сильный упадок сил примерно в середине дистанции в целом соревнования оставили позитивные впечатления. Отсутствием призов на награждении никого уже не удивишь, но думаю, что было бы не очень сложно сделать для призеров кружки с логотипом соревнований.
Карта была подготовлена отличная, практически все соответствовало реальности, видно, что организаторами проделана огромная работа. Большое спасибо всем, кто готовил и проводил эти соревнования!

Комментариев нет:

Отправить комментарий